За гибель в роддоме матери и ее новорожденной дочки так никто и не ответил: уже год прошел
Осенью 2020 года много писали о трагедии в Нижних Серогозах – во время родов в районной больнице умерли жительница с. Верхние Серогозы 36-летняя Оксана Лозовая и ее новорожденная дочь.
Тогда это дело приобрело широкую огласку. О ней говорили центральные телеканалы.
Полиция открыла уголовное дело по ст. 140 «Ненадлежащее исполнение обязанностей медицинским работником» и ст. 115 «Умышленное убийство» УК.
А сегодня, 23 сентября истекает год с момента жутких родов, которые забрали 2 жизни.
Но за то, что произошло, до сих пор никто не ответил. Более того – по делу так и не появился ни один подозреваемый…
Об этом пишет Марина Савченко в газете «Новый день»:
«Ну как мы прожили этот год?.. Очень тяжело. Такого дня не было, чтобы мы о ней не говорили, не вспоминали… о них. Нашу Оксану и Аннушку. Анечка – это моя внучка бедненькая, назвали перед тем, как похоронить. И никто к нам не приходил, никаких извинений, ничего. Почему никак не закончится следствие? Не знаю. Может, все деньги делают – заплатили, вот и стоит все на месте? И сын мой Дима тоже так думает. Сейчас с заработков из Польши едет, будем поминки в год делать», — так говорит свекровь умершей Татьяна Бородай.
Почему затормозилось следствие, журналисты пытался выяснить у ГУНП в Херсонской области.
Именно здесь находится производство по факту 2-х смертей после родов в Нижнесерогозской райбольницы. И раньше руководство областного главка говорило, что держит дело на личном контроле.
Начальница пресс-служба полиции Херсонской области Татьяна Скуба рассказала, что о подозрении следователи никому не сообщают из-за того, что до сих пор продолжаются важные экспертизы.
В производстве все остается без изменений, те же статьи уголовного кодекса. И больше полиции сказать ничего.
Куда многословнее адвокат семьи умерших. Дмитрий Болтушенко говорит, что к полиции претензий нет.
Претензии, и большие – к Минздраву Украины. Ибо сами экспертизы не могут завершиться, а потому и следствие не продвигается из-за отсутствия ответа из ведомства.
Минздрав должен был провести служебное расследование трагического инцидента в больнице, а выводы прислать следователю. Но необходимый ответ почему-то не предоставляют. В министерстве и вообще умудрились вернуть ходатайство ГУНП, со странной формулировкой, что полиция не может быть субъектом данного обращения…
Тогда аналогичное ходатайство написал адвокат, с подписями мужа умершей роженицы и ее свекрови, которые признаны потерпевшей стороной.
Но в ответ – тишина
Служебное расследование смерти Оксаны Лозовой и ее новорожденной дочери, еще прошлой осенью провел областной департамент здоровья, что для следствия оказалось малополезным. С такими выводами дело до суда не дойдет.
«В этой проверке говорится, что во время родов не были соблюдены требования приказов Минздрава. Но судебно-медицинскому эксперту нужен более полный вывод, где указано, чьи конкретно действия повлияли на определенные события. А это не установлено. Поэтому рекомендуется обратиться в министерство – такая практика. К примеру, в деле со смертью мальчика в Каховке, где удалось доказать вину врача, так было», — говорит Болтушенко.
Между тем жизнь людей в белых халатах, чередование которых стало роковым для молодой женщины и ее ребенка, кардинально не изменилось.
Врача, которая принимала роды у Оксаны Лозовой, от работы не отстранили.
После закрытия скандального родильного отделения она продолжает обслуживать пациенток в той же больнице, теперь уже на приеме как гинеколог»
На фото: Оксана Лозовая и старшая дочь. Оксана с мужем