Война России против Турции обернулась катастрофой для Кремля, наступил переломный момент

Эффективность ударов Турции по позициям асадитов и их союзников с помощью ударных дронов заставили пересмотреть устоявшиеся взгляды на тактику и стратегию ведения боевых действий. Несмотря на то, что сирийские правительственные силы с помощью российских союзников смогли сбить несколько турецких беспилотников, потери Дамаска оказались гораздо более внушительными.
Министр обороны Турции Хулуси Акар подвел промежуточные результаты операции «Весенний Щит» в сирийской провинции Идлиб в исполнении сил Анкары.
Итак, потери военных Башара Асада и его союзников:
3 самолета 2 СУ-24 и L-39; 2 беспилотника; 8 вертолетов; 135 танков; 5 систем ПВО включая два ЗРПК «Панцирь С-1 и два «БУК-M1» 86 орудий полевой и реактивной артиллерии; 16 платформ ПТУР;77 единиц бронированной техники; 9 складов с боеприпасами; 2,557 сирийских военнослужащих.
Безусловно, это турецкие официальные данные, которые противоборствующая сторона критикует, утверждая, что потери Асада значительно ниже. В свою очередь, Дамаск тоже отчитывается об уроне, нанесенном Турции и сирийской оппозиции (проправительственные СМИ именуют их просто «боевиками», «джихадистами», а то и вообще «террористами»).
Однако факт остается фактом: наступление САА и союзником на Идлиб не просто захлебнулось – теперь самим наступавшим часто приходится обороняться и оставлять населенные пункты, ранее взятые под контроль. Да, асадиты понемногу приспосабливаются к атаке турецких БПЛА, меняют тактику, перестраиваются и даже сбивают назойливых «птичек». Тем не менее, каким бы дорогим ни было это «удовольствие», но Турция сама их производит, а следовательно, ни от кого не зависит и при желании сможет наштамповать еще.
Анкара редко рискует своими летчиками. Вначале она использует ударные дроны, захватывает господство в воздухе и только после этого на «сцене» появляется уже пилотируемая авиация, оказывающая большую поддержку наземным силам. Такая игра чем-то напоминает шахматы, только фигуры Дамаска, убиваемые на поле, на доску уже никогда не вернутся, а «пешек», то есть дронов у Турции может быть гораздо больше, чем у противника. Для Асада и Путина, привыкших играть в основном «в Чапаева», такие гроссмейстерские ходы турецкого военного и политического руководства стали сюрпризом в 2020 году.
«Это только начало», — говорит Эрдоган, и, глядя на результаты ударов турецкой армии, президенту невольно веришь.
Ярослав Волков, специально для Диалог.UA