Умер экс-мэр Киева Александр Омельченко

Умер экс-мэр Киева Александр Омельченко

Депутат Киевского городского совета, экс-мер столицы Александр Омельченко скончался на 84-м году жизни.

Источник: пресс-служба Киевсовета в комментарии УП, мэр Киева Виталий Кличко в Facebook

Детали: Причины смерти УП не назвали, но ранее мэр столицы Виталий Кличко сообщал, что Омельченко был госпитализирован с коронавирусом в непростом состоянии.

Действующий глава города Виталий Кличко подтвердил информацию о смерти и выразил соболезнования родным Омельченко.

———————

Деятельность Александра Омельченко очень неоднозначна и противоречива. За время его пребывания на должности городского головы было открыто 8 станций метро. По всему городу установлены бюветы артезианской воды. Восстановлены древние храмы:

Михайловский собор
Успенский собор
Церковь Успения Богородицы Пирогощи
Церковь Рождества Христова
Аскольдова могила (возвращён первоначальный вид) и проч.

Но, в то же время сокращалась сеть общественного транспорта, закрывались маршруты, ликвидировались линии. Активно развивались маршрутные такси. Значительный ущерб трамвайной сети города был нанесён с 1996 по 2006 годы. За это время ликвидированы 60,6 км путей (в одноколейном измерении), упразднены маршруты в центре города (всего отменено 12 маршрутов), закрыта линия по мосту Патона, в результате чего образовалось 2 несвязанные между собой трамвайные сети на правом и левом берегу.

Было закрыто старейшее в Киеве Лукьяновское депо, депо им. Шевченко перенесено из центра на окраину города. Озвучивались дальнейшие планы по ликвидации трамвайного движения, но им, к счастью, не суждено сбыться, так как в 2006 году Омельченко проиграл выборы.[7] После 1995 г., прекратились закупки троллейбусов, и для него настали тяжёлые времена. Чтобы хоть как-то сохранить интервалы на подвозочных маршрутах на окраинах, было принято решение массово сократить троллейбусную сеть в центре: были сняты линии с улицы Владимирской, Богдана Хмельницкого, а в 2001 году и с Крещатика и улицы Грушевского. При этом новые линии всё-таки продолжали строиться: были проложены линии по Протасовому яру, ул. Саксаганского (вместо снятой трамвайной), в Святошино, Троещине и по мосту Патона. Однако необходимой закупки подвижного состава не производилось, и интервалы на существующих маршрутах продолжали увеличиваться.

За время пребывания Омельченко на должности городского головы началась незаконная раздача земельных участков в центре под застройку и снос памятников архитектуры. В результате появились диссонирующие здания в буферной зоне Софийского собора, на склонах Днепра и возле Киево-Печерской Лавры.

  1. 2009 год — вечером 25 ноября 2009 года на Столичном шоссе в Киеве Омельченко сбил насмерть пешехода (Александра Карпинского). По словам Омельченко, он не превышал ограничение скорости, а пешеход переходил дорогу в неустановленном для перехода месте. Однако свидетели утверждают, что машина ехала с превышением скоростного ограничения, а мужчина переходил дорогую в специально отведённом для этого месте по зебре. В июле 2010 года прокуратура подтвердила выводы милиции о том, что пешеход был сбит в 12 метрах от пешеходного перехода и оправдала Омельченко.
  2. 2011 год — в 2011 году автомобиль Александра Омельченко сбил насмерть 48-летнего мужчину.
  3. 2015 год — 20 декабря 2015 года автомобиль депутата Киевского городского совета, председателя фракции «Єдність» Александра Омельченко совершил наезд на пешехода на Столичном шоссе в Киеве. Машина скрылась с места дорожно-транспортного происшествия. Вследствие инцидента женщина была госпитализирована в реанимацию. Через два часа водитель Омельченко за рулём данного автомобиля вернулся на место ДТП, объяснив, что скрылся с места происшествия, потому что испугался. 21 декабря сотрудники Главного управления Национальной полиции в Киеве задержали водителя Александра Омельченко за совершение ДТП. 23 декабря женщина, пострадавшая в результате ДТП, умерла в реанимации.
  4. 2016 год — в июне 2016 года автомобиль Toyota, которым управлял бывший городской голова Киева, столкнулся с «фурой», обошлось без жертв.