У лікарні помер учасник АТО з Тернопільщини Руслан Карпець. Земля тобі пухом, Воїне!

У лікарні помер учасник АТО з Тернопільщини Руслан Карпець. Земля тобі пухом, Воїне!

Про це у ФБ повідомив Віктор Панфілов.

“Щойно отримали сумну звістку – в реанімаційному відділенні відійшов у вічність, в “небесний легіон” наш земляк, Герой, захисник України Руслан Карпець… Світла та вічна пам’ять… Хай з Богом спочиває… Щирі співчуття родині…”, – написав чоловік.

Руслан Карпець пішов на фронт у перших лавах добровольців, коли йому було 24 роки. Був помічником кулеметника. Восени 2014 року отримав важкі поранення в бою під Дебальцевим. Під час обстрілу, внаслідок вибуху снаряду, йому відірвало руку. Осколками скалічило все тіло. Від смерті чоловіка врятував бронежилет, який передав отець Володимир із Кременця.

Після цього чоловіка очікувало тривале і дороговартісне лікування. Кошти на протез для нього збирали всією Україною. Найбільшою мрією чоловіка було обійняти своїх діток двома руками…

Вічна пам’ять Герою!

Допомогти сім’ї Руслана Карпця можна, переказавши кошти на картку Ощадбанку: 5167 4901 5991 8680 (мама Карпець Оксана Миколаївна).

Статья о Руслане

Невозможно забыть или отвлечься от пережитого, если напоминает не только память, но и тело. 15 сентября 2014 года во время обстрелов градами в Дебальцево Руслан чудом выжил — ему оторвало руку травмировало ногу. Для Руслана Карпцов из Кременца война будет продолжаться всегда. Невозможно забыть или отвлечься от пережитого, если напоминает не только память, но и тело. 15 сентября 2014 года во время обстрелов градами в Дебальцево Руслан чудом выжил — ему оторвало руку травмировало ногу… Спас бронежилет, который передал ему на передовую священник. Наш земляк защищал Украину в составе 128-й горно-пехотной бригады. Когда мужчина был на грани жизни и смерти, родным пришлось доказывать, что ранение он получил на фронте, так же воевал добровольцем, без надлежащих документов. В военном билете Руслана после страшного боя кто-то написал карандашом, что он умер…

За три года муж перенес десятки операций, протезирования руки в Германии, врачи приложили огромные усилия, чтобы спасти ему ногу… Сейчас кременчанину 27 лет. Чтобы не поддаваться депрессии, он ищет разные подработки, старается не сидеть в четырех стенах, встречается с собратьями… на Днях «НОВАЯ…» пообщалась с Русланом и его мамой госпожой Оксаной.

Похудел и протез руки не подходит С сентября 2014-го до августа 2016-го Руслан лечился в украинских госпиталях, а также за рубежом. В прошлом году весной ему сделали протезирование в клинике города Дудерштадт в Германии. Первые впечатления от искусственной конечности были чрезвычайные, однако сейчас мужчина не носит ее из-за потери физической формы. — Протез имею, но за год я сильно похудел из-за хронический панкреатит, поэтому не могу его носить, мышцы не достают, натирает, — говорит кременчанин. — Теперь мне нужно либо поправиться, либо снова ехать за границу и делать новый гелевый слепок к протезу, а это снова немалые затраты. В прошлом году протезирование обошлось в немалую сумму. Помогли добрые люди и волонтеры. Если бы не они, то на власть нечего надеяться. Волонтеры существенно помогали всем участникам АТО, пока не появились псевдоволонтеры, которые начали воровать деньги, за что люди отчаялись. Власть сейчас не интересуется такими людьми, как я. Пока с ноги не відчиниш двери в высокие кабинеты, никто даже не вспомнит о тебе… Хорошо, что имею друзей, общаюсь с побратимами, в частности, с теми шестнадцатью, которые выжили… Они наведываются ко мне, я езжу к ним в разные уголки Украины. Друзья дают автомобиль, чтобы я немного подзаработал — кого-то подвезу, кому-то доправлю. Цепляюсь за все, за что можно, чтобы подзаработать…«Если бы имел руки и ноги, пошел бы воевать!»

Живет Руслан в Кременце в родительском доме, которую ему отремонтировали местные волонтеры и оборудовали необходимыми удобствами. Всегда рядом с ним его мать, а в последнее время — и дядя. Оксана прошла с сыном все госпитале, она, как никто другой, понимает его. На время ранения Руслан был разведен с женой, сейчас не общается с ней, единственное — скучает за ребенком. — Сразу после ранения Руслан очень хорошо держался. «Все прекрасно!» — говорил. А сейчас немного подавлен, потому же постоянная боль, особенно когда меняется погода, — признает Оксана. — Мы живем на самой высокой точке в райцентре, здесь постоянные туманы, сырость, поэтому ломит кости. Но, несмотря на все это, Руслан не жалеет, что воевал. «Если бы я имел руки и ноги, то снова пошел бы воевать!» — говорит. «Ради чего ты стал инвалидом? Смотри, что делается в стране?! Ты же теперь никому не нужен… » — бывает, говорят ему. «Ну и что?! Это мой выбор!» — соответствует. Сын не считает себя инвалидом. Не жалуется даже тогда, когда видит на дверях унизительные объявление, что, мол, инвалидам-участникам АТО полагается бесплатное лечение, а на самом деле без денег не сделают даже укол не поставят капельницу…

В Кременецкой районной больнице практически все лекарства покупаем за свои средства, нам объясняли, что у них нет необходимых поступлений. Когда у сына недавно поймала поджелудочная, пришлось оплатить перевозку быстрой во Львов в госпиталь. Там все совсем по-другому, у них полное обеспечение лекарствами. С обострением панкреатита возили Руслана и до Киева, где его фактически из могилы вытащили… Если дома ухудшается состояние, иду в аптеку за обезболивающие, ферменты для пищеварения, потому что поджелудочная плохо работает. Для участников АТО аптеки дают некоторые скидки, но для нас все равно получаются огромные суммы. Сначала сыну предлагали реабилитацию, и он даже слушать не хотел, а теперь, может, бы и поехал, и уже не предлагают. Все эти события уходят в прошлое, забываются…«Ирина Луценко прониклась нашей болью…» Защищая Украину, Руслан отдал свое здоровье. А что государство взамен дала мужу? Ли оценена его великая жертва?.. Медали, земельный участок, квартира… Все это материальное, может, и радует, но не греет душу. А вот искренняя благодарность — скорее от простых людей. — Очень много нам помогла народный депутат Ирина Луценко, — с благодарностью рассказывает мать участника АТО. — Благодаря его ходатайству и представителей власти сын получил однокомнатную квартиру в Кременце. Познакомились мы с госпожой Луценко в Виннице в больнице. Сын лежал тогда в реанимации, был среди тех, кто в самом тяжелом состоянии. Тогда шла речь об ампутации ноги… Там сыном занималась местная волонтер.

Как-то в Винницу приехала Ирина Луценко, то волонтер рассказала ей про Руслана, привела ее в палату. Депутат поддержала нас финансово, помогла с изготовлением документов, даже погасила задолженность сына по алиментам… Мы были поражены ее заботой! Помогли на лечение Руслану и кременчани: собирали среди предпринимателей, в школах, в церкви… Сейчас небайдужі люди иногда наведываются к нам с гостинцами.Руслана протезировали немецкие врачи.«Вот это — мои братья!» Родные почти не привлекают Руслана до домашних дел, дают ему возможность заниматься тем, что ему по душе, в частности, вождением авто. Коммунальные платежи, уборка, глажка, приготовление пищи — все это заботы его мамы и дяди. — Заказали на зиму машину дров, потому что Руслану дали только 200 кубов газа. Некоторые люди, слышу, имеющих субсидии и вообще не платят, а нам бросают подачку…

Через контузию у сына боязнь темноты, поэтому постоянно светит ночная лампа, а соответственно набегает много киловатт. Было, что мы платили 400-450 гривен за месяц. Государство одной рукой вроде и дает, а другой забирает. Когда-то моя мама рассказывала, что муж ее сестры вернулся со Второй мировой войны инвалидом первой группы, то ему дали стопроцентные льготы вплоть до смерти. И никто не выдумывал 50 киловатт, 70 киловатт… Своей пенсией по инвалидности сын сам распоряжается, коммунальные платежи я оплачиваю. До Руслана часто приезжают побратимы. «Это — мои братья!», «Это — моя семья!» — говорит о них. А в целом ему непросто внутренне преодолеть войну: настроение меняется, как погода, срывается по ночам, кричит… Война и травмы сделали его раздражительным. И в душе он — добряк! «Давай помогу обуться!» — предлагаю ему. «Я не инвалид!» — отвечает. «Помочь одеться?» — спрашиваю. «Я скорее оденусь, чем ты!» — улыбается. Еще когда в одежде прикрытое тело, то люди не очень обращают внимание на Руслана, а летом, когда ходит в майке, — невозможно без слез смотреть… Все эти события в стране кардинально изменили жизнь нашей семьи… Война напоминает о себе каждый день… ©nova.te.ua