Про розвиток людського розуму

Про розвиток людського розуму

В наше время возникло очень много людей, которые говорят об иллюзорности бытия и об отсутствии кармы. Они называют себя Просветлёнными.
Но так ли это?
В Буддизме есть понятия Абсолютной Истины и Относительной Истины, и они не противоречат друг другу.
Но уйдём от буддийской терминологии, чтобы не потревожить теоретиков и рассмотрим этот момент с другого ракурса:

То есть, если есть нечто вечно существующее Абсолютное, где мы там все едины, то это не говорит о том, что всех живущих не существует вообще и что не надо над собой работать и развиваться, как проповедуют многие современные Просветлённые. Это как раз и есть крайность нигилизма.
Абсолютная и Относительная Истина, сдаётся мне, — это некое взаимодействие, как переход из одной субстанции в другую. Так, если ум человека перестаёт развиваться, то он не может достичь стадии «кипения», для перехода в другое состояние и мало того, становится мало пригоден для употребления на нечто полезное, а значит деградирует и отваливается назад, в страдания и боль. Пока к нему заново не вернётся мысль очищаться и накапливать благие деяния для своего восхождения.
По этой причине, существует и карма и кармическое воздаяние.
Пока человек не испытал большое количество боли, он может придумывать себе много сказок, где не надо над собой работать, а якобы надо находиться только в настоящем моменте «Здесь и сейчас», но когда благая карма заканчивается или даже когда приходит старость и болезни, то обычно приходят другие мысли.
Посмотрите на мир, где столько существ страдают, скажите им что это всё сказка и для избавления надо быть просто «здесь и сейчас» и вы поймёте, «как труден путь ведущий к счастью, и как лёгок — ведущий к погибели»…
Пробуждайтесь!