Як створити COVID-сертифікат в «Дії» і що робити, якщо не виходить

Як створити COVID-сертифікат в «Дії» і що робити, якщо не виходить

Более 1,8 миллионов жителей Украины уже пользуются электронными сертификатами вакцинации против COVID-19 в приложении «Дія». Однако встречаются случаи, когда создать сертификат не выходит.

Поэтому Информатор со ссылкой на МОЗ решил рассказать, как создать такой сертификат и что делать, если его не получается сгенерировать.

Для начала отметим, что в приложении «Дія» можно создать и международный и внутренний COVID-сертификаты. Это позволяет как пересекать границу, так и пользоваться сертификатом в Украине. Например, уже несколько областей Украины перешли в «красную» зону карантина. В этих зонах обладатели COVID-сертификата смогут путешествовать между областями, посещать общественные места вроде кинотеатров и ресторанов, а также участвовать в массовых мероприятиях.

Несмотря на большое количество успешно сгенерированных COVID-сертификатов довольно часто пользователи не могут создать сертификат. Эти случаи рассматривают специалисты МОЗ и Минцифры, а мы же расскажем о самых частых проблемах при создании сертификатов и как решить эти проблемы.

Вопрос 1: Если вы получили статус «Нет данных о вас» после запроса на создание документа

Если вы делали запрос через мобильное приложение «Дія», попробуйте повторить его через портал портал «Дія» (diia.gov.ua), используя свою электронную подпись для входа.

Если и портал «Дія» ответил, что «Нет данных о вас», обратитесь к семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки. Врач должен проверить ваши данные в базе НСЗУ, а именно:

  • ФИО на украинском и английском, как в паспортах.
  • ИНН — идентификационный код.
  • УНЗР — это уникальный номер записи, вносимой о каждом гражданине Украины в Едином демографическом реестре. Он помогает сделать цифровую идентификацию человека.
  • Дата рождения, как в паспорте / свидетельстве о рождении.
  • Актуальный номер телефона.
    Если у вас есть ребенок в возрасте до 18 лет, то убедитесь, что в его карточке пациента внесены его данные.

Также попросите врача проверить, нет ли дублей вашего профиля в системе, или совпадений с профилем другого человека.

Вопрос 2: Если вы получили статус «Ошибка генерации сертификата» после запроса на COVID-сертификат

В таком случае рекомендуется обратиться к вашему семейному врачу или к врачу, который делал вам прививки, чтобы они проверили данные в системе.

Вопрос 3: Если вы получили статус «К сожалению, заявление не подписано» после запроса на COVID-сертификат

Вам нужно восстановить «Дія.Підпис». Для этого рекомендуется войти в мобильного приложения или воспользоваться порталом «Дія», используя электронную подпись для входа.

Вопрос 4: Если вы получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы её сделали, то обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли в базу».

Нужно обновить мобильный приложение «Дія», после попробовать создать COVID-сертификат снова или сделать это через портал «Дія», войдя в систему с помощью электронной подписи.

Вопрос 5: Если вы получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививки».

Если вы прошли вакцинацию против COVID-19 за пределами Украины — сформировать COVID-сертификат пока невозможно. Минздрав работает над такой возможностью в будущем.

Проблема 6: Если вы получили статус «Номер партии вакцины ошибочный».

Вам нужно обратиться к врачу, который провел прививки и внёс медицинскую запись о вакцинации к электронную систему здравоохранения. Он должен указать, что в данных есть ошибка и внести новую информацию в систему.

Проблема 7: «К сожалению, произошла ошибка».

Обращайтесь в службу технической поддержки портала и приложения «Дія»